Знаете ли вы,  на каком этапе развития сейчас находится ваша компания?

Сегодня я буду говорить о том, о чем обычно не говорят в МЛМ.  Желательно эти вещи знать еще до начала бизнеса. Так вы можете лучше понять, где вы находитесь сейчас, что происходит с вашим бизнесом, какие приоритеты вам необходимо иметь на данном этапе. Это необходимо для того, чтобы ваш бизнес жил и развивался правильно.

 

       Рекомендую прочитать статью профессора Ицхака Одизиса. У него есть описание жизненного цикла компаний на английском  языке. Каждый этап имеет характерные черты. На каждом этапе развития компании ставят соответствующие приоритеты и задачи. На этапе раннего роста важно сконцентрироваться на первых продажах и первых клиентах, важно зацепиться за рынок и клиентов. Главное – выжить. Юность: приоритеты связаны с ростом продаж. Главный приоритет — доход. Далее приоритет: прибыль, качество услуг. Уделяется больше внимания новым разработкам. Выпускаются новые версии тех же продуктов, совершенствуются технологии. Сколько лет вашей компании и сколько лет она присутствует в вашей стране? Эти вещи вы обязательно должны знать.

1 этап жизненного цикла рынка – это когда компания только приходит на рынок. Происходит формирование рынка. Задача — сформировать аудиторию, которая будет покупать ее продукцию.

2 этап — рост рынка, рост дистрибьютеров.

3 этап — зрелость рынка, его насыщение.

4 этап – «смерть», полная стабилизация. Все идет ровно.

 

Например, если компания выходит на формирующийся рынок БАДов, то практика показывает, что этот рынок отличается низкой конкурентностью, но в то же время он на данной стадии требует огромных инвестиций, огромных усилий для того, чтобы сформировать этот рынок. Почему так сложно продаются БАДы в небольших городках? Рынок еще не сформирован. Это неочевидная потребность людей, живущих на территории СНГ. Пока что люди не считают, что принимать БАДы так же необходимо для здоровья, как и чистить зубы. Процесс создания такого рынка очень затратный и долгий. С точки зрения руководства, нет никаких гарантий, что рынок будет жизнеспособный. На это влияет огромное количество факторов, которые невозможно заранее просчитать. Порой даже крупные многомилиионные компании терпят неудачу, когда вкладываются в рынки, которые даже не доживают до этапа роста.

 

Когда компания или вы приходите на стагнирующий рынок, он уже сформирован, есть очевидный спрос. И мало того, на этом рынке вас ждет пресыщенность клиентов, убывающий спрос, так как много конкурентов. Например, ниша косметики: почему сложно выйти на новый рынок даже крупным компаниям, лидерам? Уже и так достаточно предложений. Спрос не такой яркий и мощный, как в начале. Существует конкуренция с очень сильными противниками.

 

Если компания только начинает, очень важно поймать этот момент и расшириться. Если она открывает новые рынки, это хорошо. Нужно срочно использовать это и открывать новые регионы. Захватив рынок, вы можете хорошо заработать. Основные  квалификации делаются на открытии рынков. 

 

Да, в МЛМ есть свои очевидные преимущества. То, чего не могут себе позволить большинство бизнесменов, которые как белка в колесе бегают с утра до ночи. Вы можете иметь более свободный график. Но есть свои нюансы. Надо реально оценивать плюсы и минусы. Уметь четко объяснять, почему ваша компания лучше. Не будьте зомби. Вы должны быть шире. Расширьте свое сознание, свои возможности.  Большинство сетевиков забывают о том, что МЛМ — это бизнес. Компания — инструмент для зарабатывания денег. 

Идея, что вы немного поработаете и уйдете на пенсию, а ваш бизнес будет так же развиваться, иллюзорна. Ваш бизнес будет стоять на месте какое-то время. Если он был не сильный, то он начнет падать. Целиком исключиться из бизнеса вам не удастся. Это как мышцы, если вы работаете и бросаете, ваши мышцы атрофируются. Каждый раз входить в форму все сложнее и сложнее.  Здоровье дано для того, чтобы вы его использовали. Больше жить, креативить, делать. Живите по максимуму! Если вы боитесь и бережете себя,  здоровье уходит, вы же не используете его.

 

     Пожалуйста, сделайте следующее домашнее задание:

Почему вы строите бизнес именно в этой компании? Пропишите преимущества вашей компании. Как вы можете эти преимущества использовать  для рекрутирования новых людей?

 

          В продолжении нашей темы предлагаю Вам поучаствовать в опросе, который мы проводим в период с 1 по 11 октября 2013 г. Это крупномасштабное маркетинговое исследование в сфере сетевого маркетинга при поддержке СМИ в области бизнеса.  — http://mlmopros.ru

Нам очень важно собрать более 1000 голосов, чтобы показать всему бизнес-сообществу сильные стороны МЛМ бизнеса и перспективы его развития.

 

Поделиться в соц. сетях

0